Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Зачем нужен Конфликтолог?

27 ноября 2020 6 444
2020-11-29T09:03:57.020000+00:00

Рынок конфликтологии (услуги по работе с населением) в строительном секторе экспертно оценивается в 4 млрд рублей в 2020 году и продолжает расти не первый год.

Одним из секторов, не просто сохранившимся в пандемию, но продолжающий рост, является сектор взаимодействия с населением в строительном секторе (конфликтология). Нехватка рабочей силы, выборы в разные органы власти, практика строительства через привлечение большого количества подрядчиков и протестные настроения против строительства, а также усиление роли контролирующих органов вынудили Застройщиков активно привлекать к работе переговорщиков, как важного участника процесса на всех этапах работ от публичных слушаний до окончания всех работ по проекту.

Данная проблематика была зафиксирована еще в 90 -их годах когда в рамках программ переселения и так называемых точечных застроек появилась практика привлечения специалистов для урегулирования споров. Кстати, решение как правило принималось исходя из просьб населения. Обратная практика не одобрялась.

В последние 5 лет данная специальность постепенно стала активно входить в оборот рынка, сначала как исключительная мера или просьба кого то трудоустроить, то сегодня при выходе на любой объект в эпоху почти полного отсутствия многопрофильных компаний (каждая стройка это набор подрядчиков) стороны вынуждены также назначить кого то  ответственным за взаимодействие с жителями, общественными структурами и властью. По сути, это директор по взаимодействию с властью и населением объекта со своей командой или без нее, но с набором полномочий и определенным бюджетом.

В зону ответственности конфликтолога входит:

1.   Взаимодействие с местной властью. (Совет Депутатов, Управа района, Префектура).

2.   Взаимодействие с местными жителями (соседние дома, район).

3.   Взаимодействие с местными СМИ и социальными сетями.

4.   Взаимодействие с местными правоохранительными структурами.

5.   Взаимодействие с местными контролирующими органами.

Зачем это Заказчикам?

Сегодня Застройщик — это не отдельно взятая крупная компания, а прежде всего набор огромного количества подрядчиков и работает она на кредитные деньги. Любая задержка, штраф или скандал может повлечь финансовые последствия. У каждого подрядчика есть свои сроки и бюджет с оплатой по итогам выполнения своей работы, поэтому никто не будет заниматься проблемами взаимодействия так как это не их зона ответственности.  

Вот и получается, чтобы не потерять контроль над процессом и не отвлекаться от выполнения проекта компания нанимает представителя на взаимодействию со всем кругом, выделяя ему ресурсы на возможные компенсационные программы (это может быть и участие в благоустройстве, и возможная помощь в избирательных компаниях, или просто поддержка местных благотворительных инициатив, не считая  компенсаций в случае порчи имущества).

Опыт Москвы показал, что стоимость сопровождения на весь цикл одного объекта стоит от 3 до 10 млн рублей, то есть рынок на данный момент достиг оборота 4 млрд в год.

И последние, кто является получателем этих средств?  Рынок этот абсолютно не монополизирован до сих пор. Изначально эту работу вели начальники участков проекта или директора проектов, но они постепенно все стали выделять отдельного сотрудника на взаимодействие. Последние годы к работе привлекают или политтехнологов или профессиональных переговорщиков, но с опытом работы в этом секторе так как и сам этот сектор очень сильно меняется. Нередки случаи найма и бывших представителей инициативных группу (активистов) так как эти люди тоже обладают немалым опытом в этом секторе.  


Кстати, о важном. Наличие такой функции на объекте позволяет любому гражданину задать интересующий вопрос, а при передачи объекта покупателю у него будет больше возможностей зафиксировать реальные претензии, в случае обнаружения их в своей квартире, а не быть отфутболенным. 

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru